Статья по психологии «Психологические особенности детских страхов»

Изучение особенностей проявления тревожности у врачей и педагогов на основании возрастных, гендерных и профессиональных различий…………………………………….. Исследование возрастных особенностей проявления страхов на уровне структур обыденного сознания……. Факторный анализ результатов первой возрастной выборки Факторный анализ результатов по выборке среди девушек- студенток - будущих врачей.. Факторный анализ результатов по выборке среди девушек- студенток - будущих педагогов………. Факторный анализ результатов по выборке среди юношей- студентов - будущих педагогов… Факторный анализ результатов по выборке среди юношей- студентов - будущих врачей Факторный анализ результатов второй возрастной выборки……………………………………………………………..

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

Опубликовано в журнале"Психология и Психотехника" за год в Абдулгалимова С.В. Психологические особенности преодоления страха.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного. Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх.

Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы.

Реферат на тему"Психологическая характеристика детских страхов"

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье.

Страх, по определению А.

Социальные страхи дете предмет психологического исследования Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Определение страха и его разграничение 4 2. Значение страха 17 4. Семейная обусловленность страхов 21 5. страхи, характерные для дошкольного возраста 23 6. Опытно — экспериментальная часть 33 Заключение 39 Список использованной литературы 41 Введение Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны.

Особенности страхов детей старшего дошкольного возраста

Стреляу, ; и др. По Подобной теории точки зрения , придерживался одновременно. Многие исследования были направлены на выявление участков мозга, участвующих в порождении эмоции страха , ; но это также и те события, которые могут вызвать у нас какое-либо неприятное переживание, как-то:

Психологические особенности страхов детей старшего дошкольного возраста. Специфика страхов тесно связана с психическим развитием.

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх. Страх, как отмечает К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической. Первая проявляется в пассивно - оборонительных реакциях оцепенение, ступор и в активно — оборонительных реакциях — в мобилизации своих возможностей для предупреждения опасного исхода.

Стеническое проявление страха выражается в состоянии боевого возбуждения, по терминологии Б. Оно связано с активной познавательной деятельностью в момент опасности и положительно окрашено, т. В традиционной психологии принято относить страх к числу астенических эмоций, то есть понижающих жизнедеятельность. Страх действует угнетающе на психологическую деятельность и тем более на интеллектуальную работу.

Состояние опасности вызывает эмоцию страха. Полная победа над страхом может сама по себе дать в самом лучшем случае только нормальное психическое состояние и отсутствие мучительных переживаний. Страх не единственная возможная реакция на опасность. Он не является чем - то естественно неизбежным, с чем можно бороться лишь голосом разума.

Опасность может совершенно непосредственно вызывать эмоциональное состояние, повышающее психологическую деятельность. Такое определение страха предложил Б.

Особенности проявления детских страхов

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха:

Отмечается разнообразие человеческих страхо стра- хологические, социально-психологические особенности его не изучают-.

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С.

Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи.

Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

5. Особенности проявления страха в спорте Особенности проявления тревоги и тревожности в спорте .. Раздел 2.

Психологические особенности детских страхов 1. Существует несколько причин возникновения страхов - внешние и внутриличностные источники. Во внешние источники входят семейное воспитание и взаимоотношения со сверстниками. К внутриличностным относятся внутренний конфликт и эмоциональный опыт. Взаимосвязь страха детей с другими факторами Как уже было сказано, эмоции страха часто соседствуют с другими эмоциями, так что их часто практически невозможно отделить от других эмоций, таких, как гнев, злость, стыд и т.

Часто другие эмоции становятся причиной страха. Сам страх является внутренним активатором и усилением самого себя, так как переживание страха само по себе пугает.

Психологическая характеристика детских страхов - реферат

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу среди детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Непреодоленные детские страхи могут переходит во взрослую жизнь, нарушая Психология определяет следующие возрастные отрезки и.

В различном возрасте проявляются разные страхи, что зависит от процессов созревания и развития детей , , Первичная эмоция страха на сильный раздражитель испуг наблюдается уже у новорожденного. Страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между шестью и девятью месяцами , ; . Раньше этот страх не может возникать по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. Боязнь животных и темноты обычно появляется у детей после трех лет, достигая пика в четыре года.

Дети боятся спать одни при выключенном свете. Обсуждая природу этого страха, К. Темнота, скрывая от нас окружающее, может сильно способствовать развитию в нас всякого рода страхов, которые зависят уже от других причин, но сама по себе темнота едва ли может быть причиной страха. Эмоции ожидания и прогноза Вообще трудно решить, есть ли в природе предметы, внушающие страх человеку и животному даже и тогда, когда они видят эти предметы в первый раз. Кажется, что такие предметы есть для животных:

Михаил Лабковский 2017 - О том как избавиться от страхов.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!