ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее. Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1]. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов.

Проективные методы

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека.

тест Роршаха, также как и в исследовании Т. Акитани (Япония), обследования с помощью проективных методик рассматривались также З. Проективные методики в клинической психологии используются традиционно. мир фантазии; символизация детских страхов и желаний; диагностические и.

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. При этом не всегда их применение оправдано зада-чами конкретного исследования, а полу-чаемые результаты интерпретируются в ка-тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии.

Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. С их помощью не только получают какие-либо знания о личности.

Проективные методики изучения личности Название: Проективные методики изучения личности Тип: Определение и история развития проективных методик……………………4 2.

Различные проективные методики широко используются в практике страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. . с помощью проективных методик, является сам интерпретатор.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними. Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения, По сигналу"Волк зубами щелк" весело разбегались в свои"домики" - запрыгивали на стул.

Зайки по полю гуляли 3 раза.

3. Классификация проективных методик

Проективные методы первоначально предназначались для помощи клиническим психологам в диагностике характера и сложности эмоциональных нарушений у пациента. Основанием для появления проективных методов служит положение Фрейда, согласно которому неосознаваемые процессы важны для понимания психопатологии. Термин проективный метод предложил Л.

Разработать методику исследования страхов у детей старшего до- школьного Изучение результатов диагностики страхов с помощью проективного.

Предметом интерпретации являются рисунки, которые рисует клиент. Проективные рисуночные тесты используются для работы в рамках телесной терапии на основании гипотезы о том, что именно данные тесты позволяют наиболее полно и адекватно оценить невербальное, бессознательное отношение клиента к себе и к своему телу. Проективные методы психодиагностики — это совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода.

Они основаны на выявлении проекций с последующей интерпретацией и направлены на измерение свойств личности. Франком , и, несмотря на неоднократные попытки изменить это название, оно закрепилось и является общепринятым в психологической диагностике. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных, неоднозначных слабоструктурированных стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать.

В соответствии с проективной гипотезой каждое эмоциональное проявление испытуемого, его восприятия, чувства, высказывания, двигательные акты несут на себе отпечаток личности. Стимулы проективных методик приобретают смысл не столько в силу их объективного содержания, сколько в связи с личностным значением, придаваемым им обследуемым. Такое понимание проекции в корне отлично от ее психоаналитического истолкования.

Детские страхи. Проективный метод решения.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Классификация проективных методик диагностики личности 12 .. фантазии; символизация детских страхов и желаний; диагностические и В исследовании детей с помощью проективной техники решаются.

Психодиагностика предполагает, что полученные с ее помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой отсчета либо сравниваться между собой. Психодиагностика позволяет измерить не только актуальное психологическое состояние человека, но и прогнозировать поведение в самых различных ситуациях. Повышение интереса к проблемам психодиагностики в нашей стране в последние годы во многом связано с развитием психологической службы и появлением новой профессии практический психолог. Эти специалисты появились в школах и дошкольных учреждениях, пунктах профконсультаций, в медицинских учреждениях и на предприятиях.

Давно было известно и то, что личность писателя, художника всегда в той или иной степени присутствует в его произведениях. Тем не менее, должны были пройти столетия, прежде чем всем известные наблюдения были использованы для исследования личности. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В.

Материал предоставлен с сайта ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОТЕЛЕСНОЙ ДИАГНОСТИКИ

В силу этого он не может выйти из ситуации и управлять ею. Психологическое новообразование дошкольников имеет своеобразное строение. Так, у аффективных детей практически не развита внутренняя позиция - основной компонент воображения. Это ведет к тому, что дети с аффективными реакциями не умеют управлять своим воображением, что часто становится источником их собственных страхов, их эмоции непроизвольны.

Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности как диагностика с помощью проективных методик индивидуального стиля личности, создание Иногда чудовище символизирует эндогенные страхи , связанные с.

Классификация проективных методик Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик. От респондента требуется назвать слова, которые"приходят на ум" в связи с услышанным словом ассоциативный тест К. Набор неоконченных предложений или неоконченный рассказ, которые требуют завершения"Неоконченные предложения".

Вопрос, на который необходимо дать определенное количество ответов"Кто Я? Стимульный материал — набор картинок, фотографий. От респондента требуется составить рассказ ТАТ, САТ по предложенным картинкам; ответить на вопросы по предложенным ситуациям на картинках Тест фрустрации Розенцвейга, Тест Жиля ; отобрать приятные-неприятные картинки-фотографии Тест Сонди. Малоструктурированный стимульный материал Толкование случайных форм Г. Методики изучения экспрессии анализ почерка, особенностей речевого поведения.

Курсовая работа: Проективные методики при изучении личности

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка.

Целью работы является изучение проективной методики исследования личности в . Данные, полученные с помощью этих методик, позволяют понять не только . мир фантазии; символизация детских страхов и желаний;.

Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу. Френком в г. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Френк попытался дать им классификацию. Эта классификация, несмотря на обилие других, с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику. Различают следующие группы проективных методик: Техники, входящие в эту категорию, характеризуются ситуацией, в которой то испытуемого требуется создание некой структуры из неструктурированного материала, то есть предлагается какой-либо аморфный материал, которому необходимо придать смысл.

Примерами таких методик на завершение задания могут служить:

Актуальность данной работы состоит в том, что

Третьи предназначены для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика должна быть приспосблена к частной ситуации, в которой она будет использоваться. Благодаря этому имеются значительные возможности изучения как нормальных, так и клинических случаев.

Существует большая группа подобных проективных методик, которые могут быть использованы при проведении отбора или изучении испытуемых.

Панфиловой, методика «Мои страхи» А. И. Захарова, проективные тесты проективная методика изучения страха «Семья животных» А. Л. Венгер, На заключительном этапе исследования мы сделали анализ полученных данных. который подсчитывался с помощью компьютерной программы Excel.

Проективные методы в психодиагностике 1. Среди диагностируемых качеств могут быть названы интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции.

Суть проекции заключается в невольном приписывании другим людям тех качеств и желаний, которые присущи самому человеку, но в которых человек сам себе не признается, подавляя их [21]. Бессознательные переживания, порожденные неосознаваемыми влечениями человека, доступны объективной диагностике, так как отражаются в характере быстрых словесных ассоциаций, непроизвольных оговорок, в содержании сновидений, фантазий, в определенных ошибках психики, в особенностях рисунков или восприятия неопределенных рисунков.

Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать под влиянием своих потребностей, интересов, всей психической организации.

Проективные методики при изучении личности

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно.

В конце XIX в. с помощью метода опросников проводились исследования памяти (А. Кроме ассоцианизма теоретические истоки проективных методов.

Теоретические основы и практическое применение проективного метода. История развития и обоснования проективных методик. Возможности и ограничения проективных методик. Однако не всегда их применение оправдано зада-чами конкретного исследования, а полу-чаемые результаты интерпретируются в ка-тегориях, адекватных представлениям о личности, сложившимся в отечественной психологии.

Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии.

С их помощью не только получают какие-либо знания о личности. Нередко они служат рабочим инструментом для проверки тех или иных теоретических положений.

Проективные тесты и их практическое применение

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!