Основа любой религии - В чем отличия между религией и духовностью?

Ведь если религия возникает на определенном этапе развития общества, то, значит, человечество по своей сути безрелигиозно, и в будущем оно тоже может жить без религии. Любая же религия, и в т. Человек неразумный не глупый, а именно полностью лишенный разума как способности мыслить, хотя бы в зачаточной степени — это не человек, так же и человек нерелигиозный, утверждаем мы, это человек, лишенный своей важной сущностной составляющей. Но почему все же нельзя согласиться с теми, кто утверждает, что религия возникает на определенном этапе развития человека? Ведь не дискредитирует же науку тот факт, что она возникает достаточно поздно: Наоборот, это возвышает науку, ведь столь глубокие истины, которые открывают современные ученые, не могут быть понятны человеку необразованному, каким он был тысячелетия назад. Религия - это тоже поиск и постоянное стремление к божественной истине, следовательно, и она может возникнуть и развиваться? Такая точка зрения на развитие религии вплоть до ее истинной формы — христианства — предложена Гегелем.

Корни религии

Автор Принято считать, что религия является инструментом морально-нравственного развития человека. Но так ли это на самом деле? Является ли она альфой и омегой всех человеческих отношений, раскрывает ли всю глубину человеческой души и способна ли описать тайну появления человека, его смысл и конечную цель?

С точки зрения религии: В Исламе смерти уделяется большое Таким образом, «смерть» косточки является началом жизни нового дерева, новой, более совершенной ступени развития. Надо учитывать тот немаловажный факт, что любой страх есть CAPTCHA на основе изображений.

Уникализировать текст Психологические объяснения выводят факторы возникновения религии из свойств индивидуальной или групповой психики. Наиболее распространены поиски основы религии в эмоциональной сфере; были и теории, выводящие религию из свойств интеллектуальной или волевой сферы. Один из основателей психологии религии, У.

Джеймс, объяснял условия религиозности исходя из индивидуальной психики, а именно из ее эмоциональной сферы. Джеймс разработал понятие религиозного опыта, под которым понимал субъективные религиозные феномены в различных формах - мистические видения, экстатические состояния, экзальтированные созерцания, галлюцинации и проч.

Уделяя особое внимание анализу религиозного чувства, Джеймс признавал, что оно не заключает в себе такого элемента, которой бы имел с психологической точки зрения специфическую природу: Леви-Брюль интерпретировал религию на основании анализа коллективной психологии. Он полагал, что различным социально-историческим типам общества соответствуют различные типы мышления, которые порождают различные типы коллективных представлений. Но типы мышления и коллективных представлений разнятся не радикально, а по уровню сочетания иррациональных и рациональных моментов.

Несмотря на расширение сектора логического мышления, всегда сохраняются пралогические моменты в выработке коллективных представлений. А коллективные представления, в свою очередь, служат основанием религиозных институтов в силу следующих свойств:

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

Говорят, что в религию уходят от страха смерти, что основой . существующего на любой непредубежденный взгляд является злом.

Страх — основа религии Религия основана, на мой взгляд, прежде всего и главным образом на страхе. Страх — вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то неудивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку. Потому что основа у них обеих одна и та же — страх. В этом мире мы начинаем ныне понемногу постигать вещи и понемногу подчинять их с помощью науки, которая шаг за шагом прокладывает себе дорогу, преодолевая вражду христианской религии, вражду церквей и сопротивление всех обветшалых канонов.

Наука лишь может помочь нам преодолеть тот малодушный страх, во власти которого человечество пребывало в продолжение жизни столь многих поколений. Наука может научить нас — и этому, я думаю, нас могут научить наши собственные сердца — перестать озираться вокруг в поисках воображаемых защитников, перестать придумывать себе союзников на небе, а лучше положиться на собственные усилия здесь, на земле, чтобы сделать этот мир местом, пригодным для жизни, а не таким местом, каким его делали церкви на протяжении всех этих столетий.

Религия и мифология

Религия в системе культуры Духовная культура, формируясь в течение веков и тысячелетий, выполняла две основные социальные функции - выявление объективных законов бытия и сохранение целостности социума. Первая из них - функция познавательная, которую реализуют в системе духовной культуры наука и отчасти искусство, а вторая - общелогическая, регулятивная, которую выполняют политическая, правовая и моральная культура, религия, искусство и др. Какое место в этом освоении занимает религия? Рассмотрим этот вопрос в плане взаимодействия религии с искусством, моралью и наукой.

Религия и искусство Религия - многогранное, разветвленное, сложное общественное явление, представленное различными типами и формами, самыми распространенными из которых являются мировые религии, включающие многочисленные направления, школы и организации. В истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий:

Основной психической сферой, которая участвует в психических процессах при Первым из них является страх, когда чувство неопределенной опасности Смысл и действие любой терапии также должно сопровождаться .. Большинство религий мира одной из главных стержневых основ своего.

Если точку отсчета брать где-то посередине между этими полюсами, то нашему взору откроется огромное количество различных групп, объединений по самым разным принципам и критериям. Схожи по многим качествам представители одного народа, одного вероисповедания, и даже одной профессии. Сейчас мы поговорим о религиозной личности, особенностях психологии верующих.

Попробуем разобраться, какие качества присущи любой религиозной личности вне зависимости от принадлежности к конкретной религии, и что именно позволяет выделить всех верующих в единую группу, уникальную социальную единицу. Это знание поможет людям, далеким от веры, находить контакт с верующими, понимать их, и уметь говорить с ними на понятном им языке. Речь пойдет, главным образом, о представителях авраамических религий, хотя описанные черты в разной степени присущи и последователям других вероучений.

Догматическое мышление как основа религиозной личности Несомненно, центральным качеством, отличающим истинно религиозного человека от его атеистических и колеблющихся собратьев, является догматическое мышление. И эта черта проходит через священные для конкретной религии тексты. Обладая догматическим мышлением, мы можем задавать любые вопросы, кроме одного: В это можно только верить. Категорический отказ от сомнений в правдивости и божественном происхождении канонических текстов и есть рубеж, отделяющий истинно верующих.

Естественно, речь идет не только о текстах, но и о традиции в целом, сомнения в которой перечеркивают веру.

/ Религиозное мировоззрение

Книга приведена с некоторыми сокращениями Религиозная психология и психология религии Одно из наиболее массовых и стойких социально-психологических явлений — религиозная психология сопутствовала человечеству на протяжении большей части его истории и играет еще немалую роль в настоящее время. До сих пор нередко смешивают два термина: Религиозная психология — это совокупность социально-психологических явлений, относящихся к области религии как формы общественного сознания.

Религиозные представления, религиозное чувство, суеверия сочетаются с ритуальным поведением и рядом производных явлений: Психология религии — это раздел социальной психологии, изучающий социально-психологические явления религиозного сознания.

Фриц Риман - Основные формы страха: исследование в области глубинной Магия, религия и наука вносят свою лепту в этот процесс. Современная психотерапия в ее различных формах является новой серьезной . состоит из смерти (media in vita morte sumus) и в любой момент может прерваться.

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники. Так, русские православные богословы и близкие к православию философы отвечали на этот вопрос одно-значно: Нет необходимости подробно доказывать, что по-добное объяснение феномена религиозной веры пол-ностью несостоятельно с научной точки зрения.

Оно противоречит реальным фактам, ибо заранее предпола-гает всеобщий и обязательный для всех людей харак-тер религиозной веры. А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Уже мыслители древности обратили внимание на связь между религиозной верой человека и его психи-ческими состояниями и переживаниями. Эта идея была углублена и развита многими мыслителями Нового вре-мени.

В этих суждениях Спинозы обращают на себя вни-мание два момента. Он выдвинул тезис, согласно кото-рому основой религии является чувство зависимости. Фейербах не абсолютизировал роль отрицательных переживаний в формировании религиозных верований. Боги, как он считал, представляют собой не только во-площение качеств, вызывающих страх, они олицетво-ряют и положительные свойства людей и поэтому вызы-вают в них чувства восхищения, радости, благодарно-сти. Заметим, что у Фейербаха нет здесь четкого различения чувств, вызывающих религиоз-ную веру.

Сущность религии

Религия возникла около тысяч лет назад, в эпоху верхнего палеолита. Наблюдая и осмысливая окружающий мир и себя в нем, человек понял, что его окружает упорядоченное мироздание, подчиняющееся так называемым законам природы. Изменить эти законы, установить другие человек не в силах. Лучшие умы во все времена бились над попыткой разгадать тайну и смысл жизни на земле, отыскать ту силу, которая обнаруживает своё присутствие в мире через связь вещей и явлений.

Является ли слабостью страх Божий тоже серьезной причиной, и которая лежит в основе очень многих страхов. .. Любой страх мучителен.

Адвентисты, протестанты, лютеране, евангелисты, православные…во всем этом копался и пытался понять, что не так со всеми ими. Но фсё оказалось проще. Когда я это заметил, всё стало на свои места. И это применимо ко всем религиям без исключения. То же самое в Исламе, в Буддизме, у Кришнаитов и всех, более менее организованных религиозных течениях.

Там они боятся испортить свою Карму и застрять ещё на пару тройку тысячелетий в колесе Сансары. Забери у всех религий страх и они рассыпятся как карточный домик. Любовь не возможно организовать, потому что она не имеет очертаний, правил и условий. Я прекрасно понимаю, что везде есть исключения. Но это уже тема другого блога. А вы как считаете? Настоящий вопрос, думаю, не об устройстве социальных систем, а об источнике этого страха, о котором вы говорите. Недостаточность порождает желание что-то делать, приобретать, удерживать что-то, в чём-то соучаствовать, чтобы приглушить чувство одиночества, которое является частью недостаточности, а страх в том, чтобы потерять, то, что сейчас как бы у меня есть и не обрести то, что я как бы могу или должен обрести.

Основа всех религий

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Марксизм утверждал, что основой религии является незнание людьми законов Основная функция любой религии — переход от душевного страдания к вины и страха перед Богом. Православный катехизис гласит: «Каждый.

Основой любой религии является страх человека перед неизбежной и окончательной смертью. Вот он и придумал богов и всякие виды загробного мира. Попутно им была решена проблема обучения и образования. Те кому лень или не хватает мозгов учиться, страшно подступаться к наукам, успокаивают себя тем, что всё в мире от бога, а потому можно и не учиться. Страх - величайший враг человека и бич для общества. Ведь главное отличие человека от животного это разум.

А страх, как это не прискорбно убивает разум. Из-за страха люди часто совершают ошибки. Страх лишает человека возможности мыслить адекватно. Кроме того, страх один из инструментов управления людьми. Когда один желает доминировать над массами, он не редко прибегает к запугиванию масс. Конечно одного страха не достаточно для управления, но сам страх является достаточно сильным инструментом. Чаще всего люди бояться то, чего они не понимают.

В чем отличия между религией и духовностью?

Краткий философский словарь предрассудков, г. Здесь речь пойдет исключительно об этих великих религиях. С религией связано множество предрассудков, жертвой которых оказываются как верующие, так и неверующие люди, причем с последними это случается гораздо чаще. Удивительно, что, говоря о религиозных предрассудках а иногда сами эти разговоры могут быть отнесены к числу предрассудков , люди редко задумываются о том, сколько заблуждений накопилось в самом понимании религии.

Чтобы осмыслить это, необходимо помнить, что религия представляет собой чрезвычайно сложную совокупность явлений. Последнее — центр и основа целостности той или иной религии.

только «готовящихся к смерти», постоянно сопровождают жизнь любого, даже самого В качестве источника религии страх выступает как более или менее . Основные образы, которые описывают «вернувшиеся с того света », .. Особая выделенность момента смерти является важнейшим фактором .

Психология верующих Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Широко известно высказывание Энгельса из"Анти-Дюринга" о том, что религия существует как непосредственная, г.

Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления. Во-первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой-либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во-вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы.

Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением. А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно-конкретной, наглядной, форме. Образный, наглядный характер религиозных представлений обнаруживается весьма ярко при изучении первобытной религии.

Нужна ли школе «светская этика»?

Можно наметить несколько параметров, по которым отличается мифология от религии, но эти маркеры весьма условны. Культ — это преклонение, не допускающее неуважения или пренебрежения. Мифологические отношения с духами и богами напоминают торг.

семейная и личная жизнь; — культура; — отдых и спорт; — религия. III. Методы для любого медицинского воздействия является принцип «не навреди». 10) стойкое нежелание пациента, страх, негативизм, не поддающиеся.

В чем отличия между религией и духовностью? Опубликовано в Статьи по духовности Для многих не посвященных людей такие понятия, как религия и духовность воспринимаются как тождественные. Это не так, есть различия и они вполне конкретны. В данной статье ставится четкое различие, которое раз и навсегда объяснит, в чем отличия между религией и духовностью. Необходимость привести сравнения и выявить различия религии от духовности возникла не на пустом месте. Дело в том, что многие сознательно боятся контактировать с духовностью и даже сторонятся духовных людей.

Есть опасения, что такие люди опасны, якобы они могут увлечь за собой, ввести в какие-то отношения с религией. Нет, это все неправда. Стоит проявить совсем немного здравого смысла и трезво взглянуть на окружающую действительность, как сразу выявятся различия. Духовность не несет на себе отпечатка никаких религий и если она присутствует, то только как дополнение духовности, а не основа.

Для Чего Нужна РЕЛИГИЯ? Религия Убирает Страх Смерти?

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!