МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Зарисовка декораций, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Используем пальчиковые краски, наносим на зеркала 5. Проведение психогимнастики, проигрывание эпизодов сказки и изготовление поделок Отработка эмоций перед зеркалом, отрабатываются движения героев сказки перед зеркалом 6. Обсуждение Чего хотелось ежику? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни? На этой полянке жили всякие разные звери:

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития

Практикум по психологическому консультированию. Методика обследования нарушений речи у детей. Сравнительное изучение особейностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития: Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи.

Психокоррекция тревожности и страхов у детей дошкольного .. умений старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей. Коррекционное образование Поведенческая сторона у детей с общим недоразвитием речи является особой проблемой, так как это затрудняет процесс коррекции имеющихся у них нарушений, создаются серьезные проблемы на пути их развития и обучения. Речевые нарушения являются достаточно распространенными среди различных отклонений в развитии личности.

Они либо выступают как самостоятельный первичный дефект, либо сопутствуют другим формам патологии развития. Современные исследования указывают на рост числа детей, имеющих разнообразные по своим проявлениям и степенип тяжести отклонения в формировании и развитии речи. Общее недоразвитие речи, имеющее в разных случаях различную природу дефекта, характеризуются общностью типичных проявлений.

Игры подбираются соответственно особенностям детей. Робких, заторможенных детей целесообразно назначать водящими лидерами. Для расторможенных и гиперактивных детей надо подбирать более спокойные игры. Наполняемость групп от 3 до 12 детей при проведении игр зависит от содержания игры и имеющихся у детей особенностей личностного развития.

Психология страхов дошкольников | Виктория Колягина | страница свидетельствует о необходимости организации психокоррекционной работы В общей сложности дети с ОНР, у которых имеется больше страхов, чем.

Человек, живущий в мире, познающий его - не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается.

Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания, особенно если это касается детей с общим недоразвитием речи ОНР. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.

Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов.

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Основными направлениями психологической коррекции эмоциональных нарушений являются: Эти методы можно условно разделить на две основные группы: В мировой психологии существует два основных подхода к психологической коррекции психического развития ребенка: Классический психоанализ включает в себя пять базисных техник:

«Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью» .. Скульптор и глина», «Мои страхи», «Я самый самый! младшего школьного возраста, с нарушениями речи (ОНР, ТНР).

Наталья Бацанина Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям. Общее недоразвитие речи ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны фонетики и смысловой стороны лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально — волевая сфера: Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются: Таким образом, первый этап моей работы заключается в проведение диагностики детям с ОНР, при этом выявляются нарушения в познавательной, в эмоционально-волевой и в личностной сферах. Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

Приоритетными задачами в моей работе по сопровождению развития детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении являются: Задачи, которые я ставлю для сопровождения детей с ОНР в нашем саду решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, а так же с родителями и педагогами. В связи с этим осуществляется несколько направлений в моей работе: Процесс психолого-педагогического сопровождения родителей, формирование их компетентности в различных аспектах развития ребенка помогает улучшить детско-родительские отношения, обеспечить успешную адаптацию детей к школе, повышает их заинтересованность в учебной деятельности, способствует развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации детей.

Таким образом, важным условием в моей работе по сопровождению детей с ОНР, их успешной подготовки и дальнейшей адаптации к школе является совместная, комплексная работа педагога-психолога и родителей, активность родителей, заинтересованность и вера в успехи детей. Так же в своей работе я использую ИКТ, оно дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

Психологическая коррекция при онр

Приложения Введение Современные интенсивные формы обучения детей, рост психоэмоциональных перегрузок, усиление внутрисемейной напряженности, распространение асоциальных тенденций в обществе — все это способствует нарастанию нервно-психических отклонений и нарушений поведения у детей. Гиперактивность — распространенное расстройство нервной системы. Только в нашей стране синдром гиперактивности и дефицита внимания зафиксирован у свыше двух миллионов детей. При отсутствии лечения могут развиться хронические формы заболевания, часто сочетающиеся с серьезной психопатологией.

Поэтому необходимо проводить своевременное выявление и коррекцию таких состояний.

Разработка психокоррекционной программы по преодолению страхов. 3. . У детей с ОНР, преобладают следующие страхи: связанные с причинением.

С каждым годом нарушения речи утяжеляются и носят все более сложный и полиморфный характер. Наряду с отставанием в речевом развитии, у таких детей наблюдаются различные психологические наслоения: Поэтому компенсация развития таких детей невозможна только средствами логопедии, так как им требуется комплексное психолого-педагогическое сопровождение, основанное на интегративном участии разных специалистов. Современный, стремительно-развивающийся, мир диктует нам новые требования, создает новые условия для работы с детьми.

Становится неактуально проводить занятия традиционно. Детям намного интереснее, когда мы используем инновационные методы и подходы: Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы. Знание сокровенное, глубинное, не только о себе, но и об окружающем мире. Сказкотерапия — это лечение сказками. Здесь имеется ввиду совместное открытие с ребенком тех знаний, которые живут в душе и являются психотерапевтическими [2].

Вы точно человек?

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста.

расстройств (ОНР) у больных сурдомутизмом вавший навязчивый страх поездок в метро. невербальная Психокоррекция острых.

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи Неустойчивые личности описываются под разными названиями: Блейер объясняют основные проявления психической неустойчивости лабильностью эмоциональной сферы [5], другие придают особое значение недоразвитию волевых представлений; третьи Сухарева Г.

По мнению ряда исследователей основу психической неустойчивости составляют явления психического инфантилизма. Сухарева рассматривает неустойчивых личностей в рамках вариантов задержанного развития, которое характеризуется, главным образом, недостаточной зрелостью эмоционально-волевой сферы. При этом подчёркивается дисгармония психических проявлений с недоразвитием высших форм волевой деятельности, которое мешает приспособлению к требованиям окружающей среды.

В качестве критериев эмоциональной незрелости, неустойчивости личности К.

Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с общим недоразвитием речи

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Title: Коррекционная работа психолога с дошкольниками с ОНР, Author: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОНР . страха («Гроза»), выражение чувства вины («Провинившийся»); • этюды.

Теоретические подходы к изучению проблемыхов у детей старшего дошкольного возраста с недостатками речевого развития 1. Психологическое изучение страхов старших дошкольников с недостатками речевого развития 2. Психокоррекционная работа по преодолению эмоциональных трудностей дошкольников с недостатками речевого развития 3. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.

Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др.

Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Использование методов кинезиологии в коррекции ОНР у детей Мастер- класс «Психологическая коррекция страхов у детей.

Тендерные различия страхов дошкольников. Тендерные различия проявились в двух исследуемых группах: Количественный анализ позволил нам составить перечень доминирующих страхов у исследуемых дошкольников. Анализ экспериментальных данных проводился с помощью факторного анализа. Полученные данные позволили составить перечень основных групп страхов старших дошкольников: Особый интерес, на наш взгляд, представляет качественное различие в содержании выявленных страхов у детей с заиканием, ОНР и нормальным речевым развитием.

Наименее выраженными страхами в трех группах оказались социально опосредованные и специфические страхи. В наименьшей степени детей беспокоят социально-опосредованные страхи людей, родителей, врачей , которые в той или иной степени связаны с общением и социумом, другие страхи являются специфическими замкнутого пространства, воды, больших площадей , сюда же входит и страх речи.

Этот страх проявился в группах детей с ОНР и заиканием, у детей с нормальным речевым развитием страх речи не был выявлен. Дети осознавали, что боятся говорить из-за запинок в речи.

Отработка страха. Качественный трансерфинг.

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни тут!